Связаться

Позвоните нам
+7 (495) 727-14-70
Напишите нам
church@mgnc.org
Павел Реннер

Пребывайте в общении

06.02.2024
Конспект проповеди

Я ПРИНИМАЮ ПРОРОЧЕСКОЕ СЛОВО НА 2024 ГОД И С ВЕРОЙ ПРОВОЗГЛАШАЮ:

Я с верой провозглашаю, что в 2024 году я буду пребывать в вере, пребывать в мире, пребывать в любви, пребывать в общении и продолжу сеять в вечность. (Вопреки всем потрясениям, в 2024 году Божий Дух будет благословлять меня, наполнять силой и радостью, укреплять и помогать мне чудесным образом процветать.)

Мы можем говорить сразу о нескольких аспектах общения. Мы находимся в заветных отношениях с Богом и друг с другом. Понимание того, что у нас с Богом заветные отношения, помогает нам пройти любые испытания.

Рассмотрим три аспекта заветных отношений:

1) заветные отношения с Богом;

2) заветные отношения в браке;

3) заветные отношения в церкви.

Что касается наших заветных отношений с Богом, важно помнить, что Бог первым сделал шаг навстречу нам. Если бы не Его любовь и то, что Иисус сделал на Кресте, то мы бы не смогли войти в эти заветные отношения. Мы входим в завет, в благословение, которое Бог приготовил для нас. И по сути, чтобы попасть в эти отношения завета, от нас, кроме согласия, больше ничего не требуется, потому что цена уже заплачена.

Евангелие от Иоанна 15: 1; 4–5

1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.

4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.

5. Я есмь лоза, а вы — ветви...

Мы получаем благословение от отношений, которые придумал Бог. И в свете сказанного Иисусом, пребывать в общении – это значит быть на лозе. Иисус сделал первый шаг, и теперь Он ждёт нас.

Всё начинается с исповедания веры, когда мы перед Богом и перед людьми исповедуем Иисуса Господом и Спасителем. Но на этом всё не заканчивается, нам надо пребывать в вере, в мире, в любви, в общении.

Интересно, что мы, с одной стороны, понимаем, что нам не выжить в одиночку – без Бога, без людей, без церкви, без сообщества. И мы так или иначе стремимся к общению, потому что в одиночестве плохо. С другой стороны, мы часто говорим: «Да я сам справлюсь! У меня всё хорошо, мне ничья помощь не нужна. Зачем мне эта церковь? Зачем мне эта домашняя группа? Книги есть, проповеди есть, Святой Дух во мне – мне этого достаточно!»

Мы находимся в напряжении между тем, чтобы нести ответственность за свою жизнь самостоятельно, и тем, чтобы «пребывать на лозе». Дело в том, что когда мы в Боге, «на лозе», в церкви, то мы там не одни! Бог задумал так, чтобы мы все вместе были в Нём и все вместе стремились к Нему.

Пребывать в общении – это постоянное действие. И мы обычно находимся где-то между нашим стремлением к Богу и собственным эго. И нам надо определить для себя, в каком направлении мы движемся. Если в сторону Бога, то мы движемся вместе, рядом с другими людьми. А если в сторону собственного эго, то это подальше от людей, подальше от общения. И по словам пастора, это приводит к отрицанию Бога и отрицанию того, что мы нуждаемся в других людях. И нам надо понять, что мы делаем для того, чтобы пребывать в общении.

Мы не сразу оказываемся в неверном месте. Как правило, большие проблемы начинаются с неверных маленьких решений. Пребывать в общении с Богом – это значит пребывать и в общении с другими верующими, это и значит «пребывать на лозе».

Иисус молился о том, чтобы мы были едины.

Евангелие от Иоанна 17: 20–21

20. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

Наше единство, наше общение, любовь, которая у нас есть друг к другу, – это и есть одно из доказательств для внешних, что Бог есть.

Евангелие от Иоанна 17: 22–21

22. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Мы все хотим переживать Божье присутствие, Его славу в своей жизни.

 

Бытие 1: 3; 6

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

Бог сотворил землю Своим словом. Когда Бог говорит – что-то происходит, в этом проявляется Его власть. Например, в Книге Левит Бог говорит что-то Моисею, сынам Израилевым и те исполняют это. Когда мы встречаем в Библии слова «И сказал Бог...», нам надо остановиться и отнестись к этому внимательнее. Нам также следует ожидать, что Бог будет говорить и в нашу жизнь.

Но когда мы читаем Бытие 2:18, то мы как будто ставим этот стих в другую категорию.

Бытие 2:18

18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному...

Мы читаем это так, как будто Бог вдруг обратил внимание, что человеку нехорошо одному. Но на самом деле для Бога не сюрприз, что человеку нехорошо быть одному, ведь Он с самого начала создал человека с потребностью общаться. И раз Бог говорит, что человеку быть одному нехорошо, то значит так оно и есть. Это истина. Но почему-то, когда у человека что-то не сложилось в семейных отношениях, то он начинает убеждать себя в том, что ему и так неплохо. Но это нам надо всё в своей жизни подводить всё под Его слово и Его стандарты жизни, которую Он для нас установил. И наше мнение надо менять в соответствии с тем, что Он установил для нас. Если в нашей жизни что-то пошло не так, то не надо себя убеждать, что так и должно быть.

Бог устанавливает стандарт отношений в семье – это завет. В дальнейшем Иисус и апостол Павел семейные отношения используют в качестве примера, чтобы помочь нам лучше понять заветные отношения в церкви.

Бытие 2:18; 22–23

18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Теперь посмотрим, что сказал Иисус:

Евангелие от Марка 10: 6–9

6. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7. Посему оставит человек отца своего и мать

8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

9. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

С самого начала Адам и Ева – одна плоть. Но к моменту написания Евангелий людей уже было много на земле, также и сейчас, но в браке мы соединяемся и становимся одной плотью, как это было в самом начале.

В Послании к Ефесянам 5: 28 апостол Павел начинает говорить о семейных отношениях, а затем переходит к церкви.

Ефесянам 5: 28–29

28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь…

Здесь мужчинам даётся наставление, как они должны заботиться о своей жене и семье. А Бог точно так заботится о Своей Церкви, и через призму семьи это становится понятным.

Ефесянам 5: 29–30

29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

30. потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Обратите внимание: в самом начале Ева – кость от кости и плоть от плоти Адама, здесь мы, Церковь – «члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его». Церковь и Христос – одно.

Итак, нам надо пребывать в общении друг с другом. Чтобы нам понимать, насколько это общение ценно для Бога, нам следует понять, что Бог имеет в виду, когда говорит, что мы – Его Тело, часть Его Самого, от плоти Его и от костей Его.

Ефесянам 5: 31–32

31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

И точно так же, как влюблённые оставляют свои семьи для того, чтобы начать новую семью, каждый из нас что-то оставил, чтобы стать частью церковной семьи, чтобы стать ОДНИМ ЦЕЛЫМ с Ним.

Евреям 10: 24–25

24. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга...

Мы созданы для общения – с Богом, в семье и в церкви. Писание учит нас, что не надо оставлять своего собрания и также не оставлять своего супруга. И также нам следует поощрять к любви и добрым делам: мы призваны участвовать в жизни друг друга.

А как конкретно вы принимаете участие в жизни других людей? Когда мы находимся во взаимоотношениях, которые Бог предназначил для нас, тогда мы постоянно меняемся и растём, потому что мы постоянно нуждаемся в Его помощи! Потому что в общении с разными людьми мы нуждаемся в сверхъестественной Божьей милости, чтобы просто пребывать в любви. Как говорится, если бы не люди, то было бы легче любить! Если бы не люди, то было бы легче пребывать в мире. Но через всё это мы познаём Бога и учимся доверять Ему.

Далее, в Послании к Римлянам, мы находим инструкцию для нас, что мы конкретно должны делать.

Римлянам 12: 1; 4–5

1. Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…

4. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,

5. так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

Мы все разные, мы все нуждаемся в дарах, которые Господь уже дал церкви. Цените ту благодать, которую Бог даёт вам в собрании, и сами участвуйте в жизни церкви – пребывайте в общении.