Символ веры, часть 1. Мы веруем в Бога, Отца Всемогущего
Во всём христианском мире говорят не о символе веры, а о кредо веры (кредо в переводе с латыни означает «я верю»). Кредо веры – это выражение веры. Так как Церковь росла, а люди обращались к христианской вере из своих прежних языческих верований, то они привносили элементы язычества в христианство. В связи с этим возникла необходимость внести порядок в учение первой христианской Церкви.
В том, что мы называем апостольским символом веры, в 390 году апостолы записали неколебимые догматы христианской веры, чтобы легко определять, что верно, а что нет. В символе веры заключены необсуждаемые доктрины, которые не могли быть изменены. На протяжении веков апостольский символ веры помогал Церкви стоять на правильном богословском основании. В символе веры в сжатом виде содержится учение апостолов. И сегодня апостольский символ веры провозглашается в каждой христианской церкви по всему миру. И апостольский символ веры объединяет нас, независимо от того, к какой деноминации мы относимся, в нём мы заявляем о том, во что мы верим.
Мы верим в Бога, Отца Всемогущего, творца Неба и земли...
В то время мир был языческим, люди верили во множество богов. И первое, что нам сообщает символ веры, что есть только один Бог. Есть мнение, что другие религии также учат хорошим ценностям, и, вероятно, к Богу можно прийти другим способом. Но Библия так не учит. В Писании Иисус заявляет, что Он есть путь, истина и жизнь и никто не приходит к Отцу, как только через Него. Мы верим в одного Бога. И мы заявляем, что есть вечный триединый Бог, Который явил Себя в Отце, Сыне и Святом Духе. Это неделимый Бог. Это три Личности, и у Каждой Личности есть Свои характеристики. В следующих местах Писания описываются сразу три Личности Бога. В Евангелии от Матфея 3: 13–17 описывается крещение Иисуса. Одновременно в эпизоде присутствуют три личности Бога: Иисус, Отец говорит о Сыне и Святой Дух сходит на Сына.
Затем в Евангелии от Матфея 28: 18–20 Иисус даёт великое поручение и говорит, что нам надо идти во имя Иисуса, нас посылает Отец, а Святой Дух наделяет нас силой.
Есть только один Бог в трёх Личностях. И поэтому в начале символа веры мы говорим, что веруем именно в такого Бога и других богов для нас не существует.
...Отца Всемогущего...
Это сообщает нам, что Он не только Бог, но и Отец для тех, кто стал Его ребёнком через веру в Иисуса. В Евангелии от Луки 11:2 Иисус учит нас молиться молитвой «Отче наш». Мы начинаем её словами «Отче наш». Он наш Отец и Он всемогущий Отец – это важно. Он может сделать даже то, что кажется нам невозможным. Это мощное заявление – Бог единый, Он наш Отец и Он всемогущий, Он может сделать всё.
Ефесянам 3:20
20. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем…
...Творца неба и земли...
Сегодня мысль о том, что Бог сотворил всё, подвергается сомнению многими. Но это главный догмат нашей веры, что Бог является Создателем небес и всего существующего.
Бытие 1:1
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
Евангелие от Иоанна 1:3
3. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
Иоанна 1:10
10. В мире был, и мир чрез Него на́чал быть...
Библия ясно заявляет, что есть один Бог, Творец всего, и Он Единый Бог, и других богов нет.
Колоссянам 1: 16–17
16. Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;
17. и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.
Он не просто всё создал, но Он по-прежнему поддерживает творение.
Псалом 99:3
3. Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.
Мы не просто случайно появились на свет, мы были созданы Богом. Для нас это нерушимый догмат. Это было важно в начале и это важно сейчас. Нам надо твёрдо стоять на скале этого слова. И именно Его сила поддерживает всё существующее.
Псалом 13:1
1. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»...
Библия сообщает, что человек, который не верит в Бога, является безумцем.
...И в Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, Господа нашего...
Первые христиане верили, что Иисус не просто пророк, посланный Богом, не просто частичка Бога, но Иисус – Бог. Он – Бог во всём. И Его смерть на Кресте стала дверью для людей. И на 3-й день Он в теле воскрес из мёртвых и Он вознёсся на Небеса и Он сегодня по правую руку Отца и Он Глава Церкви.
В следующем стихе описано всё, что совершил Иисус.
1-е Петра 3:18
18. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…
Далее в Писании, а также в символе веры говорится, что Иисус три дня провёл в аду, и многим это сложно принять. Но так говорит Писание. Иисус буквально облёкся в наш грех и спустился на три дня в ад. Иисус отнёс наш грех туда, где ему самое место.
Колоссянам 2:15
15. отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Это то, что Иисус сделал в аду – став грехом, Иисус спустился в ад и Он отнял всю силу у ада, лишил демонические власти всякой силы. Поэтому наша власть над делами дьявола заключена в имени Иисуса.
И благодаря тому, что Иисус сделал, Сейчас Он вознесён и Он Господь всего.
Об этом говорит апостол Пётр:
Деяния 2:36
36. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Сегодня Христос вознесён надо всеми и Бог Отец дал Ему имя превыше всякого имени.
Римлянам 10: 9–13
9. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
12. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Слово «Господь» описывает главного хозяина нашей жизни. Далее, з
Здесь описывается 2 вещи из которых состоит спасение: есть то, что в сердце, и есть то, что надо сказать, потому что говорится, что «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Некоторые люди не прошли этот путь до конца: они просто верят в сердце. Наш голос олицетворяет нашу власть. Мало в сердце верить, надо говорить вслух, что мы подчиняем свою жизнь Господу. В этот момент Святой Дух ставит на нас свою печать: «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
В 13м стихе слово «спасётся» описывает не просто попадание в рай, но это слово описывает физическое исцеление, избавление, защиту. Называя Иисуса Господом свое жизни, мы получаем набор благословений.