Связаться

Позвоните нам
+7 (495) 727-14-70
Напишите нам
church@mgnc.org
Павел Реннер

Как Дух Святой действует в церкви сегодня

16.06.2024
Конспект проповеди

В прошлое воскресение епископ Рик проповедовал о Святом Духе и о том, что делает Дух Святой в нашей жизни, например, Он напоминает нам о словах Иисуса.

2-е Коринфянам 13: 13

13. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.

По словам пастора Павла, ему часто задают вопрос: почему мы называемся пятидесятниками? В пятидесятый день после Пасхи Дух Святой сошёл на учеников Иисуса и они впервые заговорили на иных языках. Это событие называется крещение Святым Духом, и это огромнейший подарок от Бога.

Важно заметить, что Пятидесятница – это был день, когда в Иерусалиме собирались евреи, для того чтобы благодарить Бога за закон, который Бог дал. И в день празднования закона Господь даёт нам Крещение Святым Духом, и мы получаем одновременно и написанный Закон и Его закон, запечатлённый в наших сердцах. Мы благодарим Бога за крещение Святым Духом, которое произошло именно в пятидесятый день после Пасхи. Мы читаем об этом в Книге Деяний в 1 и 2-й главах. В первой главе Иисус после Своего воскресения и до его Вознесения общается с учениками.

Деяния 1: 4

4. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня…

То есть до этого Иисус уже говорил с ними о крещении Святым Духом.

Деяния 1: 5

5. ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Иисус велел им дождаться того, что Он приготовил для них.

Деяния 1: 8

8. но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

И именно с дня Пятидесятницы, с того момента, как ученики получили Крещение Святым Духом, они стали свидетелями они стали говорить о Христе. Именно тогда Церковь стала расти.

Деяния 2: 1–4

1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Пришёл Дух Святой – и в один момент они получили удивительный дар говорения на иных языках! И позже в Деяниях мы читаем о том, что другие верующие тоже через молитву получают крещение Святым Духом. И это же происходит сегодня. В этот день мы празднуем Пятидесятницу (так как это случилось на 50-й день), но также этот праздник называется Троицей, потому что именно в этот день Бог открыл людям Свою третью Личность – Святого Духа, и мы получили откровение о том, что Бог Триедин – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. И с этого дня начинается действие Духа Святого в Церкви.

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна, что не оставит нас сиротами, то есть сегодня мы получаем сверхъестественную помощь и служение Господа именно через служение Духа Святого в собрании. Но Дух Святой работает через каждого из нас по-разному. Его Дары распределены в церкви так, чтобы мы нуждались друг в друге. Так Бог всё это задумал.

Апостол Павел говорит, что мы Тело Христа.

Ефесянам 5: 30

30. потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Мы часть Тела Христова здесь на Земле. И это огромнейшая привилегия, что мы можем быть частью того, что делает на земле Бог. И мы можем служить друг другу.

1-е Коринфянам 12: 14

14. Тело же не из одного члена, но из многих.

Здесь Апостол Павел приводит в пример тело человека, объясняя, что мы нуждаемся в друг друге. Мы в хорошем смысле зависимы друг от друга в том, чтобы церковь могла полноценно функционировать и мы могли переживать славу, которую Бог приготовил для Своей Церкви. А мы являемся частью Его славной Церкви.

В Первом послании к Коринфянам Апостол Павел говорит:

1-е Коринфянам 12: 1

1. Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

Дары для церкви очень важны, потому что именно благодаря тому, что Дух Святой распределил духовные дары в церкви, мы получаем понимание полноты служения Святого Духа, полноту того, что Бог хочет нам дать.

1-е Коринфянам 12: 4–7

4. Дары различны, но Дух один и тот же;

5. и служения различны, а Господь один и тот же;

6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.

7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.

И в церкви дары работают в каждом из нас по-разному, даже если у некоторых людей в церкви один и тот же дар, он проявляется по-разному. И таким образом мы дополняем друг друга.

Нам необходима ревность о духовных дарах, ревность о том, чтобы Бог работал в нашей жизни. Чтобы мы видели и переживали сверхъестественное, нам нужно иметь ревность о том, чтобы Дух Святой работал в собрании. В день празднования Пятидесятницы мы будем молиться с возложением рук, потому что в момент молитвы с возложением рук происходит духовная передача, активация тех даров, которые Бог уже дал верующим.

Римлянам 12

Когда Бог работает в нашей жизни, то сверхъестественные дары становятся для нас чем-то настолько естественным, что мы можем даже не обратить внимания на то, что Бог через нас работает. У других может не получаться то, что у вас получается легко, потому что это не их дар, этот дар не соответствует их характеру. И если у вас что-то получается, то может быть это как раз и есть тот дар, который Господь вам дал. Итак, мы можем даже не заметить, как в нашей жизни естественное работает вместе со сверхъестественным. И они друг другу не противоречат. Чем больше мы ходим в Господе, тем больше мы начинаем понимать, что сверхъестественно и естественное как раз работают вместе.

1-е Коринфянам 12: 8–10

8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Здесь даётся список очень духовных, в смысле, сверхъестественных даров. А в Послании к римлянам (12 глава) мы читаем о дарах вспоможения, которые Бог даёт нам, чтобы мы могли помогать друг другу.

Интересно, как Апостол Павел разделил эти списки. Хотя они все дары Духа Святого.

Слово мудрости – это удивительный дар. Человек, у которого есть этот дар, может об этом даже не знать, но другие люди обращают внимание на то, что это человек мудрый и все почему-то обращаются к этому человеку и знают, что у него можно получить мудрый совет. В Послании к Римлянам Апостол Павел говорит о смирении, именно когда он говорит о духовных дарах. Очень важно, чтобы мы не перепутали: это дар, который даёт Бог, а не то, что мы сами умеем. Здесь, по словам пастора Павла, и то и другое работают вместе, но ни в коем случае нам нельзя присваивать себе славу, которая принадлежит Богу. Поэтому, если в вашей жизни действует этот дар и люди даже может быть делают вам комплименты по поводу вашей мудрости, это всё во славу Богу. А если у вас это получается, не стесняйтесь, если Господь даёт побуждение что-то сказать, с кем-то поговорить, ведь слова мудрости проявляются в разговоре, только тогда, когда ты с кем-то разговариваешь, садишься рядом и общаешься. И Дух Святой может давать тебе какие-то мысли о чем-то или о ком-то, и ты начинаешь говорить то, что до этого ты никогда не говорил, ты начинаешь понимать то, что до этого ты, вероятнее всего, не понимал. И через тебя таким образом восполняются нужды или потребности церкви как Тела Христова.

Следующий дар – слово знания. Снова это может начать работать во время общения. Слово мудрости, слово знания и пророчества немного похожи друг на друга. Можно предположить, что слово знания действует вашей жизни, если вы вдруг начинаете понимать о ком-то или о какой-то ситуации то, что до этого не мог понимать. По свидетельству пастора Павла, часто, когда он молится за людей с возложением рук, он чувствует, как Господь ведёт его молиться о какой-то конкретной ситуации, и пастор понимает, что он не сам понимает, о чём конкретно нужно было молиться, но так слово знания проявляется в его жизни.

Будьте чувствительны к этому. Часто в молитве или просто в общении с другими людьми Дух Святой начинает вам открывать то, что вы иначе не могли бы знать, но это Бог открывает нам это, чтобы мы помогали друг другу. Это не просто чтобы мы что-то знали друг о друге, но эти знания должны быть каким-то образом на пользу кому-то. Может быть, чтобы вы за кого-то помолились, может быть, для того, чтобы вы просто рядом посидели и обняли человека. Может быть для того, чтобы вы помогли человеку понять, что Бог видит его, слышит его молитвы. Но не для того, чтобы самим прославиться, а для того, чтобы служить другим людям.

Далее, дар веры. Речь здесь идёт об особенной вере. Господь даёт всем возможность верить. Но вера и дар веры, о котором здесь написано, это не одно и то же. Вера ты находишься в какой-то конкретной ситуации вдруг ты чувствуешь, что можно сейчас сказать что-то, провозгласить что-то, помолиться и ожидать ответы! По свидетельству пастора, после презентации фильма об освобождении от наркотической зависимости «На игле», во время беседы на сцене Святой Дух повёл разговор в тему освобождения от зависимости и именно о полном освобождении от зависимости. Пастор Павел несколько раз акцентировал внимание на том, что возможно полное освобождение от зависимости. А затем об этом помолились. В этот момент конкретно работал дар веры, он нужен был для того, чтобы принимать исцеление, для того чтобы это провозглашать. Слово знания и дар веры в этот момент работали вместе. То же самое может происходит в вашей жизни, когда вы с кем-то общаетесь, вдруг может возникнуть твёрдое желание помолиться о чём-то конкретном, и молитва становится горячей.

Дары исцелений. В церкви люди, которые двигаются в дарах исцеления. Если вы молитесь за людей, и они получают исцеление или их здоровье становится лучше, обратите на это внимание, может быть, через ваши молитвы Бог служит церкви. Не стесняйтесь! Часто люди, у которых есть дар исцеления, с охотой молятся за исцеление кого-то. Они легко верят, что Бог может исцелить, и это сверхъестественное становится чем-то абсолютно естественным.

Мы двигаемся в этих духовных дарах все по-разному, но в соответствии с тем, что Господь даёт нам делать: исцеление, чудотворения, пророчества, различение духов, разные языки, истолкования языков – все эти дары работают в церкви. Спросите у Духа Святого, какой у вас дар: «Открой мне, Господь, какой у меня дар, на что мне настроить свою веру и как мне быть полезным своей церковной семье?» Вы же здесь находитесь не только для того, чтобы принимать, но также для того, чтобы быть частью Тела.

Дар чудотворения действует так, что когда вы молитесь, происходит мгновенный результат. Пророчество. Будьте чувствительны к тому, с каким духом вы пророчествуете, но пророчествуйте, говорите то, что Бог вам открывает.

В Послании к римлянам написано, чтобы мы пророчествовали по мере веры. Очень интересно, как Апостол Павел объединяет здесь пророчество и веру. Мы можем расти в том, что мы делаем для Бога: делаешь чуть-чуть – учишься, получаешь какой-то опыт, делаешь больше – появляется больше уверенности. Пророчество необязательно начинать словами «Ибо так говорит Господь», можно начинать говорить с человеком и сказать: «Знаешь, мне кажется, что Бог сейчас следующее хочет тебе сказать...» Это может быть очень мягко. Вы можете в этом расти и со временем будете более и более уверенными.

Различение духов – это очень важный дар в церкви, духи есть разные и не со всеми людьми, с которыми мы общаемся, нам нужно работать или доверять им. Господь даёт нам различение духов для того, чтобы мы были в безопасности. Может быть в вашем окружении есть такие люди, которые предупреждают вас, и не могут даже объяснить почему, но чтобы вы не начинали никаких дел с определённым человеком. По свидетельству пастора Павла, у его жены Полины есть дар различения духов. Пастор общается с кем-то, и она говорит: «Ты только с этим человеком ничего не делай! Не надо с этим человеком ни о чём договариваться...» Вроде всё нормально, всё прозрачно, человек, вроде бы, ничего не таит, а она говорит: «Нет, здесь что-то не так...» И пастор Павел научился доверять этому дару, потому что дары нам даны на пользу.

И для того чтобы эти дары приносили пользу церкви, во-первых, нам как бы нужно быть смелыми. Возможно, Полина даже иногда не замечает, как она двигается в даре различения духов, когда она просто внутри чувствует и говорит «Что-то тут неладно... Давай ничего общего с этим человеком не будем иметь» или «Слушай, классный человек!» – но при этом пастору Павлу может показаться, что встреча какая-то не деловая, а Полина говорит, что всё хорошо и с этим человеком надо работать. Она может даже не замечать, как движется в этом даре, потому что сверхъестественное и естественное друг другу не противоречат, а наоборот, работают вместе, и благодаря этим духовным дарам мы получаем водительство Духа Святого и нуждаемся друг в друге.

И нужно быть не только смелым, для того чтобы говорить, но также нужно иметь смирение, для того чтобы принимать, нужно понять, что это не просто мнение человека, а дар от Бога. Например, Господь даёт жену человеку и она его помощница, значит, Господь дал ей и дары, которые будут нужны человеку. В эти моменты, когда Полина что-то говорит пастору Павлу, ему нужно не только Полине в этот момент доверять, но нужно доверять Святому Духу в ней. Ему приходится признать, что он не всё знает или что этот дар в её жизни работает лучше, чем в его. Она со стороны видела или почувствовала то, что пастор Павел в этот момент не почувствовал.

Далее, разные языки. Речь здесь не идёт только о молитве на иных языках. Речь идёт также о неком пророчестве. Иногда это происходит во время собрания, во время встреч домашних групп, ты молишься на иных языках и вдруг начинаешь понимать, что ты уже не для себя только молишься – ты начинаешь провозглашать что-то из духовного мира в физический мир, и Бог использует наши уста, для того чтобы из духовного мира что-то сказать в физический мир. Но когда человек начинает это делать (провозглашать что-то на иных языках), то в этом нет пользы, если никто не понимает, что он говорит. То есть кто-то должен это истолковать, поэтому далее в 10-м стихе говорится о даре истолкования языков (см. 1-е Коринфянам 12: 10). Когда один человек начинает что-то провозглашать, а кому-то другому приходит сверхъестественным образом понимание, о чём только что говорилось. И при этом тот и другой двигаются верой, потому что ты не понимаешь, что говоришь, ты начинаешь говорить – и не знаешь, чем ты закончишь. Или ты начинаешь истолковывать, зная только начало фразы, ты не знаешь, что будет дальше. Но потом Дух Святой даёт подтверждение в процессе, и все чувствуют

В Послание к римлянам Апостол Павел говорит о взаимоотношениях в церкви, он говорит о духовных дарах в церкви:

Римлянам 12: 1–2

1. Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,

2. и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего...

Часто мы думаем, что здесь Павел говорит именно про то, что нужно учиться или нужно думать иначе, или что происходят некие изменения в нас, когда Дух Святой работает в нашей жизни. Так оно и есть, конечно, но он говорит здесь об этом в контексте духовных даров Святого Духа. Мы должны думать о сверхъестественном, мы должны ожидать в нашей жизни действие Духа Святого и проявление его даров.

Римлянам 12: 3

3. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

И снова он говорит о том, что мы Тело. В Послании к ефесянам (5-я глава) он говорит о том, что мы Тело Христово, во Втором послании к Коринфянам в завершение разговора о духовных дарах он говорит, что мы Тело, и здесь, в Послании к римлянам, он говорит, что мы Тело:

Римлянам 12: 4–5

4. Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,

5. так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

Мы составляем одно Тело во Христе.

Итак, нам нужно доверять Святому Духу, не думать о себе более, нежели мы должны думать, и нам надо думать о том, что Бог хочет через нас служить другим людям.

Римлянам 12: 6–9

6. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество — пророчествуй по мере веры;

7. имеешь ли служение — пребывай в служении; учитель ли — в учении;

8. увещатель ли — увещевай; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием.

9. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру…

О пророчество до этого Апостол уже говорил, а вот, что такое служение? Пребывать в служении – не совсем понятно.

А что ты делаешь? Что ты делаешь для своей церковной семьи? Часто мы это называем дарами вспоможения, потому что мы помогаем друг другу. По признанию пастора Павла, это первое, что начало проявляться в его жизни, – дар вспоможения. Ему всегда хочется помогать, он быстро реагирует и видит, когда кому-то нужна помощь. Кто-то другой на это не обращает внимания, кому-то в тягость, а ему, по его словам, всегда легко помогать.

Интересно, что в детстве, в семье, для пастора Павла, по его словам, было естественно, не в тягость, что-то делать.

Бог знает, какой у тебя характер, Он знает, что у тебя может получиться. Не пренебрегай служением, в котором ты находишься. То, что ты делаешь для других, может быть и является твоим духовным даром. Например, быть на кухне и готовить – это очень духовно! Для того чтобы вкусно готовить, нужно много любви, много терпения, особенно когда люди не благодарят! Другие люди нуждаются в вашем служении, и через это мы в итоге прославляем нашего Господа.

Римлянам 12: 7

7. ... учитель ли — в учении;

Учителя преподают-преподают, особенно когда речь идёт о духовных вещах, потом люди выходят со служения домашней группы, с изучения Библии – и забывают всё, чему их учили, и делают всё наоборот! Можно сказать, что у учителей неблагодарный труд. Но мы в них нуждаемся.

Также можно заметить, что эти дары проявляются не только в церкви. Ты можешь прославлять Бога там, где ты работаешь. Всё, что делаешь, делай как для Господа. Ты можешь прославлять Бога и служить другим людям не только дома, не только в церковной семье, а там, где ты работаешь, потому что это твоё служение.

Римлянам 12: 8

8. увещатель ли — увещевай...

кто-то может рядом с тобой сесть и сказать: «У тебя всё получится! Просто не сдавайся, продолжай! У тебя всё получится, ты на правильном месте. Ты с правильными людьми. Дух Святой – в тебе! Просто не сдавайся!» И это уже служение. И это работает настолько незаметно: для тебя это естественно, но через это Бог служит людям.

Римлянам 12: 8

8. ...раздаватель ли — раздавай в простоте...

Есть люди, которым Бог дал дар давать, и сколько бы они ни отдали, Господь их ещё благословляет. Но здесь подчёркивается, что надо раздавать в простоте, то есть это не принесёт тебе самому какую-то пользу.

Интересно, что духовные дары, которые Господь даёт, мы можем использовать в корыстных целях, и многие люди так делают. Они используют духовные дары для себя и, вместо того чтобы воздавать Богу хвалу, они используют эти дары для того, чтобы манипулировать другими людьми, привлекать к себе внимание, вместо того чтобы привлекать внимание к Богу. Мы где-то внутри это чувствуем, что что-то тут не так... И для нас здесь есть важный урок. Несмотря на то, что мы несовершенные (мы призваны к совершенству, к зрелости, мы достигаем совершенства, мы растём, становимся более зрелыми каждый день во Христе Иисусе), но мы все люди. И несмотря на то, что мы несовершенные, Бог всё равно даёт нам эти духовные дары, то есть нам не нужно достигать совершенства для того, чтобы двигаться в духовных дарах. И мы ошибаться можем тоже в этом процессе, поэтому требуется смирение. Мы прощаем друг друга взаимно точно так же, как Христос нас простил. И если кто-то неправильно пользуется тем даром, который Господь дал, мы доверяем Святому Духу, что Он всё приведёт в соответствие. Поэтому мы благодарим Бога за эти дары. И вместо того чтобы защищаться от этих даров или пугаться их, наоборот, нам нужно давать место для проявления духовных даров в нашей личной жизни, чтобы научиться и чтобы мы росли в зрелости, в понимании, как Дух Святой хочет работать в церкви.

Интересно, что здесь Апостол Павел подчеркивает: «Раздавай в простоте!», потому что у человека может возникнуть искушение использовать этот дар для того, чтобы как-то чем-то манипулировать.

Римлянам 12: 8

8. ...начальник ли — начальствуй с усердием...

Не все начальники! Если у тебя есть дар управлять людьми или процессами, то делай это от всего сердца! Делай это как для Господа! Мы понимаем, что мы Ему подотчётны за то, что мы делаем в нашей жизни, и за то, как мы это делаем! Не ленитесь!

У кого-то легко получается быть лидером, быть начальником, вести какие-то процессы – просто и естественно. И практически каждый раз, когда человек говорит что надо что-то сделать, люди вдруг начинают делать то, что он говорит. Лидеры даже не замечают, что Господь им такой дар дал. И нам Апостол велит делать это с усердием. С усердием – это значит вникать, это значит стараться, это значит не лениться, это значит чувствовать ответственность за людей. Делай это с усердием! Прикладывай все усилия для того, чтобы через это мы могли прославлять нашего Господа!

Римлянам 12: 8

8. ...благотворитель ли — благотвори с радушием.

Благотворители, люди, которые участвуют в разных служениях милосердия, – это золотые сердца. Люди нуждаются в нашей помощи. Кто-то обращает внимание естественным образом на то, что есть бездомные или есть дети, или кто-то нуждается в поддержке, в помощи. У кого-то это получается просто, абсолютно естественно. А другой проходит мимо и даже не видит вокруг себя, что есть люди, которые в чём-то нуждаются. Их сердца не откликаются. А у кого-то сердце мгновенно откликается!

И для нас это служение нашему Господу, потому что мы созданы по образу и подобии Бога, а дьявол уничтожает людей, портит их жизнь, и когда мы видим это несоответствие, наши сердца откликаются, и вдруг мы начинаем помогать людям, которые сами себе помочь не могут.

Римлянам 12: 9

9. Любовь да будет непритворна...

Через всё это проявляется любовь Божия в наших жизнях.

Откроем 1-е послание Петра, четвёртая глава. До этого Павел говорил о том, что Церковь – это Тело. А здесь Пётр меняет картину, и он говорит:

1-е Петра 4: 10–11

10. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Для того чтобы что-то построить, нужны разные специалисты, но в итоге получается один дом, а участие приняли все.

Итак, служите друг другу!