Связаться

Позвоните нам
+7 (495) 727-14-70
Напишите нам
church@mgnc.org
Джереми Пирсонс

Кто я во Христе

12.05.2024
Конспект проповеди

Послание к Колоссянам 2: 6

6. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем…

Важный момент: на первый взгляд это простое утверждение, но в нём много силы и истины. Можно сказать по-другому: каким образом вы приняли Христа, таким же образом и ходите в Нём. Многие из вас приняли Иисуса, вы сделали Его Господом своей жизни. Это произошло в тот момент, когда вы обратились к Нему и поступили соответственно тому, что написано в Библии: уверовали в своём сердце, что Бог воскресил Иисуса из мёртвых.

Что ещё нужно сделать, согласно Библии? Нужно исповедовать устами, что Иисус – Господь! Поэтому, когда ваши сердце и уста в согласии, тогда высвобождается сила. Сердце и уста вошли в единство: сердце уверовало, что Бог воскресил Иисуса из мёртвых, а уста исповедовали, что Иисус – Господь в вашей жизни. В этот момент вы говорите: «Иисус, я больше не хочу быть господином своей жизни, я не хочу быть богом для себя! Ты стань моим Господом!»

Если в вашей жизни царит хаос: в отношениях с людьми, в финансах, на работе, в учёбе или в семье, – вероятно, это результат того, что вы сами господин своей жизни. Возможно, в той или иной степени вы сами пытались быть богом, но настало время сделать Иисуса Господом! Настало время сказать: «Иисус, Я больше не хочу быть своим господином. Ты будь моим Господином!» Вот как вы родились свыше. Именно так мы приняли Его. Но в 6-м стихе написано, что каким образом вы приняли его, таким же образом и ходите в Нём. Следовательно, то, что мы делаем во время принятия спасения (а именно: уверование в сердце и исповедание устами), это неоднократное действие, мы должны продолжать верить и продолжать исповедовать каждый день в своей жизни. Вот как мы ходим в Иисусе: мы верим в то, что говорит Божье слово, и исповедуем то, что говорит слово. Мы верим в то, что слово говорит об исцелении, и исповедуем то, что слово говорит об исцелении. Мы верим в то, что слово говорит о праведности, и исповедуем то, что слово говорит о праведности. Как вы родились свыше, так и ходите в Нём.

Теперь посмотрите, что будет происходить, если делать это каждый день, не только в тот день, когда вы родились свыше, но каждый последующий день посмотрите, что будет происходить.

Послание к Колоссянам 2: 7

7. будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

Обратите внимание: «будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере...»

Если хождение с Иисусом и взаимоотношения с Ним станут для вас образом жизни, если вы будете продолжать верить в сердце и исповедовать устами, то вы будете укоренены. У многих людей нет корня в жизни. Более того, Иисус сказал, что многие люди, слышащие Его слово, примут его с радостью, но у них нет корня. По этой причине, как только наступят гонения или скорбь, они тут же преткнутся, потому что у них не было корня. Но если вы каждый день будете ходить во Христе, вы начнёте пускать корень в своей жизни, тогда будет весьма сложно сдвинуть вас с места. Чем глубже корень, тем сильнее вы будете. Никто не сможет вас двинуть! А что будет после того, как вы пустите корень? Павел пишет, что вы будете утверждены и укоренены. Укоренение происходит под поверхностью, а утверждение происходит над поверхностью. Продолжайте ходить с Иисусом и через какое-то время ваше общение и ваши отношения с Ним возрастут настолько, что даже окружающие люди начнут говорить: «Что с тобой? Кто в тебя вселился?» И какой ответ? «Иисус в меня вселился! Его слово вселилось в меня! Дух Святой живёт во мне, Он изменил мою жизнь!» И теперь там, где другие испытывают слабость, вы утверждены. Там, где другие испытывают недостаток, вы испытываете силу, потому что в вас есть корень!

Итак, после того как вы приняли Его, что вы должны делать? Так и ходите в Нём! А если вы будете продолжать ходить в Нём, то что будет происходить? Вы будете укоренены, утверждены...

И далее сказано: вы будете укреплены в вере. В этом случае жизнь по вере – это не то, что вы делаете один или два раза в неделю. В этом случае вера не держится на одной проповеди, которую вы когда-то услышали. Когда вы укреплены в вере, она становится вашим образом жизни. С вами происходит то, что сказано в Библии: вы ходите верой. Как мы ходим? Делаешь один шаг, затем ещё один... А что потом? А потом вы делаете ещё один шаг. Вы совершаете эти действия шаг за шагом, то есть делаете шаги веры. Это и есть хождение верой! Когда вы каждый день ходите верой, вы укрепляетесь!

Апостол пишет:

Послание к Колоссянам 2: 7–8

7. будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу…

В 8-м стихе есть предупреждение: «Смотрите!», что значит, «Осторожно! Опасность!»

Где в жизни вам необходимо проявить бдительность пока мы живём на земле и ходим по миру? Есть ли что-то, на что нужно обратить внимание, то, над чем нужно задуматься?

«Смотрите» означает «обратите свой взгляд». Это правда, нам надо быть на страже, мы должны быть внимательными и бдительными в том, что мир постоянно пытается внедрить в наше сердце и разум. Мы не должны соглашаться с тем, как мир убеждает нас жить. Но мы должны быть в согласии с тем, как Иисус призывает нас жить.

Апостол Павел продолжает:

Послание к Колоссянам 2: 9

9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно…

В Иисусе обитает вся полнота Божества телесно. Скорее всего, мы даже не можем до конца понять эту величайшую истину: в Иисусе обитает вся полнота Бога, абсолютно вся! Другими словами, всё, что можно узнать о Боге, можно обнаружить в Иисусе! Хотите узнать всё о характере Бога? Посмотрите на Иисуса.

Когда пастор Джереми был подростком, в Америке были популярны браслетики с буквами ЧБСИ, которые означали «что бы сделал Иисус». Эти браслетики набрали большую популярность, потому что, когда ты знаешь, что бы сделал Иисус, это значит, что у тебя есть откровение о том, что бы сделал Бог. Посмотрите на Иисуса: Иисус исцелял, это показывает Божье желание исцелять. Иисус спасал, освобождал, восстанавливал разрушенное. Это демонстрирует готовность Бога, Его способность, желание совершать всё это в вашей жизни, потому что в Иисусе обитает вся полнота Бога. Ни одно качество Бога не прошло мимо Иисуса. Иисус вместил в Себя все качества Бога до единого!

Это очень важно понять, потому что в этом отрывке, прямо в следующем стихе говорится не просто об Иисусе, но также о вас. Вы же знаете, что Библия говорит и о вас?

Послание к Колоссянам 2: 9–10

9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

10. и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

Не только Иисус имеет полноту – вы имеете полноту в Нём! Провозгласите это: «Я имею полноту в Нём!»

Христиане по всему миру любят обсуждать насколько они изранены. Им нравится рассказывать, как их обидели: «О, моя жизнь настолько разрушена, от неё остались одни осколки! Меня так часто обижали и ранили...» Разумеется, страдания случаются, но надо принять решение исповедовать не то, что ваша жизнь разрушена... Мы говорили чуть выше о вере в сердце и исповедании устами. Вы должны рассуждать так: «Я не верю в своём сердце, что моя жизнь разрушена. Конечно, всякое случалось, были трудности в отношениях, мне причиняли боль, я проходил через многое... Но я не верю в своём сердце, что моя личность разрушена. Я верю в своём сердце в то, что говорит Божье слово, а слово говорит, что я имею полноту во Христе! Поэтому, если слово так говорит, то и я верю в это в своём сердце!» Тогда что должно регулярно исходить из моих уст? Должен ли я постоянно говорить, что я разрушен? Должен ли я постоянно говорить, что я разбит на мелкие осколки? Нет! Вот, что должно исходить из моих уст: «Я имею полноту во Христе! я целостен в Нём! Я не сломлен! Я не разрушен!» Но если я не в Нём, тогда я весьма разбитый человек. Но как только я отождествляю себя с Иисусом, как только я признаю, что Иисус живёт во мне, моя сущность полностью меняется, я перехожу от разрушения к полноте!

Люди по всему миру поколение за поколением задают один и тот же вопрос: кто я? Этот вопрос имеет непосредственное отношение к нашей сущности: кем я являюсь? Какова моя сущность? Если вы рождены свыше, то вы являетесь дитём Божьим! Если вы наполнены Его Духом, то этот вопрос больше никогда не должен исходить из ваших уст. Мы приняли Христа, и мы должны отличаться от остального мира. Осознаёте ли вы, что будучи дитём Божьим, вы должны выглядеть по-другому, говорить по-другому, быть другими. Ваша жизнь должна отличаться от того, как живёт мир. В то время, как весь нечестивый мир, живущий без Бога, задаётся вопросом «Кто я?», мы не должны с ними хором повторять то же самое. Но вот какой вопрос вы должны задавать: «Кто я во Христе?» – и также: «Кем Он является во мне и какова моя сущность во Христе?» Вам не нужно пытаться выяснить, кто вы отдельно от Христа. Но вам нужно выяснить, кто вы в Нём!

Кто я во Христе – это очень увлекательное исследование! Когда вы читаете Библию,

Размышляйте над этим вопросом: «Кто я во Христе?» Тогда Библия буквально оживёт, особенно если читать Новый Завет, где вы будете видеть Иисуса в действии: как Он служил, исцелял, любил. Особенно если во время чтения вы будете размышлять о себе и думать: «Я в Нём, Он во мне. Я в Его силе, и Его сила во мне!»

Более того, если читать послание, записанное апостолом Павлом, но вдохновленные Божьим духом, то вы найдёте ещё больше истин о том, кто вы во Христе и что вы можете совершать, будучи в Нём, и чем вы обладаете в нём. Вы увидите такие истины, как «я больше, чем победитель!». Через Того, Кто возлюбил вас, вы обнаружите, что всё можете в укрепляющем вас Иисусе Христе! Самое важное, что вы сможете когда-либо обнаружить в своей христианской жизни, – это кто вы во Христе и какова ваша сущность в Нём: что вы имеете, что вы способны совершать и кем вы можете стать в Иисусе Христе!

Это одна из главных вещей, что говорит Библия о вас: то, что мы имеем полноту в Нём! Это отличается от того, как живёт остальной мир.

Сейчас в мире происходят разные события. Люди объединяются по определённому признаку или по определённому образу жизни, который не всегда соответствует Писанию. И они реагируют гневом и озлобленностью всякий раз, когда кто-то пытается сказать то, что оспаривает их позицию или что противоречит их точке зрения или образу жизни. Они воспринимают это, как повод для агрессии, чтобы ткнуть человека в грудь и сказать: «Ты должен согласиться со мной! Ты должен принять меня!» По сути они говорят: «Я не имею полноты, пока другие мне не скажут, что я имею полноту». Это очень опасный путь. Это не Божий и не библейский образ мышления и образ жизни. Вам не нужно признание со стороны окружающих! Вам не нужно их одобрение, чтобы иметь полноту! Однако множество людей пытаются обрести свою полноценность в глазах окружающего мира. Мне надо, чтобы этот человек принял меня. Мне надо, чтобы он или она дали мне своё одобрение, тогда я буду полноценным. Но если ты во Христе и Христос в тебе, тогда ты имеешь полноту в Нём!

Церковь должна отличаться! Мы не ищем ощущения полноты в одобрении людей, живущих в мире. Мы обретаем полноту через Христа!

Об этом же говорит Послание к Ефесянам 4-я глава:

Ефесянам 4: 11

11. И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями…

Для чего Иисус дал нам эти дары? Все эти служения являются дарами. В чём заключается их цель?

Ефесянам 4: 12

12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…

К совершению святых – это о вас! Вы святые! Одна из причин, почему мы приходим в церковь или почему мы делаем определённые вещи, например, слушаем Божье слово, состоит в том, что нам нужно снаряжение. Эти дары даны для снаряжения святых для служения. Для того чтобы исполнить призвание, требуется снаряжение. Это тоже имеет отношение к нашей полноте, эти слова взаимосвязаны.

Далее Павел пишет:

Ефесянам 4: 13

13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…

Слово «полного» означает как раз то, о чём мы говорили: оно описывает полноту, то есть доколе мы не станем полноценным человеком, пока мы не придём в меру полного возраста Христа.

Ефесянам 4: 14–16

14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

15. но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

16. из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

«Созидать» означает «строить», мы читали об этом в Послании к Колоссянам.

Если мы имеем полноту в Иисусе, то как Он создаёт эту полноту внутри нас? Происходит ли это по взмаху волшебной палочки? Нет! Он запускает процесс нашего развития, в результате которого мы достигаем полноты в Нём. И один из основных методов, как Он это делает, – через проповедь Божьего слова. Бог использует дары, которые Он поставил в церкви: апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей – они помогают нам достичь полноты, давая необходимое снаряжение через Божье слово.

Вы знаете, что перед нами стоит задача? Перед вами стоит задача, она пришла с Неба, но осуществить её надо на земле. Каждый из нас имеет служение. Может быть, вы не проповедник, вы не стоите на сцене и не проповедует с кафедры. Однако вы призваны к служению: каждый из нас имеет поручение от Бога!

Вы стремитесь исполнять свои обязанности на земной работе наилучшим образом? Но для этого требуется снаряжение! Возможно, вы сидите в офисе и работаете за компьютером, тогда компьютер является частью вашего снаряжения! Кто-то ремонтирует автомобили. Невозможно этим заниматься, не имея нужного оборудования! Требуются инструменты и всё необходимое, чтобы выполнять работу. Чем бы вы ни занимались в земной жизни, всегда требуется снаряжение. Невозможно справиться без инструментов, даже если ваша работа – это просто копать ямы! Нужна лопата, – это ваше снаряжение, чтобы исполнить задачу!

Итак, у вас есть задача от Бога. К вашей жизни прилагается задание от Бога. Что требуется, чтобы его исполнить? Требуется снаряжение. Но где его взять? Бог подсказал нам: мы получаем снаряжение через Его слово, которое приходит, благодаря Его дарам. Когда вы слушаете проповедь, вы получаете снаряжение, чтобы исполнить Божье призвание.

Возьмём для примера всем известного персонажа – Джеймса Бонда. Это шпион, который ездит по всему земному шару и каждый раз спасает мир. В каждом фильме есть сцена, когда он спускается в подвал военной разведки и встречается с персонажем по прозвищу Кью. Кто такой этот Кью? Это безумный учёный, который разрабатывает технологии, экипировку и всяческие приборы для Джеймса Бонда. В каждом фильме Джеймс Бонд встречается с Кью, и тот даёт ему снаряжение. Часто это часы, в которые встроен лазер или что-то, наподобие жевательной резинки, но на самом деле это бомба. Либо его автомобиль имеет экстраординарные функции и оборудование. Бонд всегда получает снаряжение, перед тем как отправиться на задание! Не сложно догадаться, что если Кью даёт Бонду определённое снаряжение, то оно ему обязательно понадобится! Вы уже знаете, что через несколько минут он достанет жевательную резинку и подорвёт дверь! Вы знаете, что через несколько минут ему понадобятся часы с лазером, чтобы прорезать отверстие в стене, ведь ему для чего-то всё это дали!

То же самое происходит с вашим заданием от Бога: каждый раз приходя в церковь мы получаем снаряжение. Каждый раз, когда вы слышите помазано слово Божье Бог даёт вам инструменты, которые позволяют вам выполнить данное Им задание. Поэтому, сидя в церкви, вы должны всегда помнить: через несколько дней вам понадобится это оружие! Вам понадобится это снаряжение, которое сегодня на служении предлагает вам проповедник. Вам обязательно понадобится снаряжение из Божьего слова! Так мы проходим через подготовку, через совершенствование, и достигаем полноты.

Вот что апостол Павел пишет молодому служителю:

Второе послание к Тимофею 3: 10–14

10. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,

11. в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

12. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

13. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

14. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

То, что вы слышите в церкви, в этом надо пребывать. Как Павел говорил до этого: « Как вы приняли Христа, так и ходите в Нём! Пребываете в Нём!» То, что вы слышите в этой проповеди, начинайте применять на практике: примите верой в своём сердце и исповедуйте своими устами.

Второе послание к Тимофею 3: 14–15

14. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

15. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

Павел говорит: «Ты с детства знаешь Священное Писание». Тимофей вырос в доме, где слово Божье звучало день и ночь, это был дом веры. В таком доме вырос Тимофей и многие из нас. Так что вы слышали слово год за годом, год за годом. Но вот в чём вопрос: что вы с ним делаете? Что вы делаете со снаряжением, которое получили, слушая слово? Ведь именно так Иисус снаряжает, подготавливает и даёт полноту.

Павел пишет: «Ты с детства знаешь Священные Писания». Обратите внимание, что могут сделать эти Писания:

Второе послание к Тимофею 3: 15

15. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

Всё, что вы слышите в церкви, всё это может умудрить вас, что очень важно, так как вокруг нас много безрассудства. Люди не имеют Божьего Духа, они принимают решения на основании того, что видят и чувствуют. Но вы имеете снаряжение. Вы готовы для подвига веры. У вас есть всё необходимое. Вы не просто пытаетесь понять, что к чему. У вас есть мудрость, благодаря Божьему слову.

Апостол Павел продолжает:

Второе послание к Тимофею 3: 16–17

16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Да будет совершен Божий человек... Мы снова видим наше слово – «совершенство, полнота» Да будет совершен Божий человек ко всякому доброму делу приготовлен. Вы видите, что ваша полнота связана со снаряжением и готовностью исполнить Божье поручение? Как получить снаряжение, мы увидели уже два раза. Павел наставляет Тимофея регулярно читать Писания. Слово, которым ты питаешься каждый день, это слово имеет способность снабдить тебя снаряжением. Так же, как ассистент Бонда Кью давал ему приборы и приспособления, которые вскоре ему понадобятся для выполнения задания, слово, которое вы слушаете, – это именно то слово, которое даст вам способность исполнить задание и выполнить Божье поручение. Вот какими способностями обладает слово Божье!

Писание имеет дыхание Бога, оно наполнено Божьей жизнью. Теперь оно имеет способность обеспечить вас снаряжением.

Обратите внимание ещё на один момент. Это очень важно: не имеет значения, кто вы, каков ваш возраст, на каком вы уровне ваше хождение с Богом. Но вот что важно для каждого: здесь написано, что всё Писание богодухновенно. Далее Павел пишет: «...и полезно...» То есть для чего предназначено Писание? Для научения, для обличения, для исправления, для наставления праведности – вот для чего полезно Писание! Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен! И приготовлен Божий человек благодаря Писанию, но точнее, благодаря тому, что Писание производит. Когда вы слушаете проповедь, это как урок... Когда вы были на уроках в школе, вы изучали новую информацию, но вы также учились применить эту информацию! Приходя в школу каждый день, вы узнавали что-то новое. Подобным образом, каждый раз открывая слово Божье, мы должны узнавать что-то новое. Когда слово преподаётся, а вы учитесь, происходит передача снаряжения. Попытаться выполнить задание без снаряжения – это как пытаться выкопать яму без лопаты или пытаться внести информацию в компьютер без компьютера. Без инструментов ничего не получится! Необходимо преподавание и необходимо изучение, но это не единственное, для чего, по словам Павла, полезно Писание. Здесь написано: «для научения, для обличения, для исправления и для наставления». Четыре пункта. Вы заметили, что два пункта из четырёх о том, что Писание производит в нашей жизни, имеют отношение к исправлению? 50% из того, для чего используется Писание, относится к нашему исправлению! Половина – это большое количество из того, для чего Писание полезно в нашей жизни, и это связано с исправлением. При этом как часто мы говорим: «Здесь я поступил неправильно, я каюсь, мне нужно исправление!»? Когда в последний раз вы признавали нужду в своём исправлении? Когда в последний раз вы соглашались, что оступились и вам не стоило чего-то делать? Когда в последний раз вы принимали на себя ответственность, вместо того чтобы винить другого человека в случившемся? Скорее всего, это происходит не так часто. Однако Божие слово говорит, что половина из того, что оно производит в нашей жизни, нацелено на исправление. Слово «исправление» буквально означает «выпрямление», когда что-то искривляется, требуется исправление, нужно это выпрямить.

Когда-то пастор Джереми сам был молодым, а также несколько лет он был молодёжным пастором, поэтому он знает, что молодёжь противится исправлению. И это относится не только к молодёжи... Джереми с женой служат пасторами в церкви уже несколько лет, и они заметили, что исправлению противятся не только молодые люди! Люди любого возраста не в восторге от обличения! Но Библия говорит, что исправление является неотъемлемой частью

подготовки и снаряжения! Без исправления задания не выполнить: «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен!»

Процесс подготовки включает в себя обличение и исправление от Бога, поэтому будьте открыты для исправления! Будьте открыты для обличения из слова Божьего, для обличения от Духа Божьего и для обличения со стороны людей Божьих, которых Господь дал нам в качестве Своих Даров.

Если изучать Писание и непосредственно тему исправления, то можно заметить, что есть разные виды исправления. Есть такой вид исправления, который Библия описывает как мягкое обличение. Это что-то мягкое, деликатное. Но есть и другой вид обличения, который Библия определяет как строгое. Пример есть в Послании к Титу:

Титу 1: 10–11

10. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,

11. каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти.

И далее:

Титу 1: 13

13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере…

Обличай их строго – это не то же самое, что мягко. Слово «обличать» означает «осуждать, убеждать, высказывать». Если речь просто об обличении, его можно донести по-разному, разным тоном, с целью убедить, пролить свет на что-то важное. Но Павел добавил слово «строго». Оно означает «резко, жёстко, грубо или бесцеремонно», оно описывает манеру, которая требует немедленного и беспрекословного подчинения! Обличать строго означает обличать резко, обличать жёстко или даже грубо, оно делается в такой манере, которая предполагает немедленное и беспрекословное подчинение. То есть Библия, с одной стороны, говорит, что можно обличать в мягкой форме, например увещевать. В ней используются разные слова для описания разного рода исправлений, но здесь возникает вопрос: как понять, какой вид порицания необходимо применить? Когда и какое обличение нужно использовать? Надо ли обличать мягко – или нужно обличать строго или выбрать что-то среднее? Вот как можно это узнать: всё зависит от того, насколько человек приблизился к обрыву!

Всё зависит от того, насколько человек приблизился к краю обрыва, насколько он близок к тому, чтобы переступить черту!

Представим, что двое едут в автомобиле. Если водитель вдавил педаль газа и машина несётся на большой скорости, то пассажир может сказать: «Послушай, я вижу, что ты едешь на высокой скорости. Но хочу предупредить, что примерно через 8 км эта дорога закончится прямо перед обрывом. Может быть стоит это учесть?» Если до края обрыва ещё достаточно много километров скорее всего пассажиру не стоит обличать водителя строго. Можно просто мягко предупредить водителя: «Послушай, может быть тебе стоит над этим задуматься и что-то изменить?» Но если машина уже в одном километре от края, продолжая нестись на скорости, а водитель и не думает нажимать на тормоз, то не надо говорить ему: «Послушай, я хотел бы обсудить с тобой кое-что, если ты не против. Я понимаю, это непростой разговор, но просто хочу, чтобы ты обратил внимание». К тому времени, как пассажир закончит эту фразу, они уже будут лететь с обрыва!

Если мы уже оказались у края, не время для мягкого увещевания, – это самое время для строгого обличения! Надо сказать: «Эй, очнись! Ты что творишь? Прекрати сейчас же!» Почему иногда требуется такое исправление? Разумеется, никому такое не понравится. Никому не нравится, когда с ними говорят в таком тоне, – это правда, но она спасёт вашу жизнь!

Итак, мы увидели, что есть время для мягкого обличения. Но если мы видим, что чья-то жизнь приближается к краю обрыва, время использовать другой метод – время проявить больше строгости.

Сегодня вам нужно принять решение: будете ли вы открыты для любого вида воздействия со стороны Бога, Его слова, Его Духа и Его даров – людей, которых Он дал в вашу жизнь, чтобы нести Его слово даже с целью исправления?

Послание к Евреям 12: 3

3. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Это нехорошее состояние для человека любого возраста. Нельзя такого допустить.

Послание к Евреям 12: 4–5

4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

5. и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам...

Бог говорит с вами как с сыном или как с дочерью. Он говорит:

Послание к Евреям 12: 5

5. ... «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Не отворачивайтесь, когда Бог вас исправляет. Он продолжает: «...и не унывай, когда Он обличает тебя».

Послание к Евреям 12: 6–8

6. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

7. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.

Библия призывает нас не пренебрегать исправлением. Причина, по которой Бог говорит нам об этом, заключается в том, что никому не нравится слышать обличение! Но какой плод оно может произвести, если вы будете открыты для исправления и будете принимать его, не пренебрегать и не противиться, но будете принимать и соглашаться. Это позволит вам наполняться такой Божьей любовью, которую по-другому принять невозможно! Она возможна только после исправления. Более того, если вы не открыты для принятия исправления, то большая часть любви нашего Отца проходит мимо вас!

Если вы не хотите лишиться познания Бога как своего Отца, то для этого требуется, чтобы вы были готовы к исправлению, – это часть процесса, через который Он нас совершенствует. Это часть процесса, через который Он нас снаряжает.

В исправлении проявляется Отцовская любовь: Он не желает, чтобы вы упали в пропасть! Отец стремится обезопасить нас, потому что Он любит нас.

Будьте открыты для исправления. Постарайтесь увидеть людей, которых Бог поместил в вашу жизнь и дал им авторитет, чтобы вас исправлять. Когда вы увидите этих людей, будьте открыты.