Связаться

Позвоните нам
+7 (495) 727-14-70
Напишите нам
church@mgnc.org
Павел Реннер

Вы слышали, что сказано древним?

29.09.2024
Конспект проповеди
Из этой проповеди вы узнаете, что Божьи стандарты значительно выше, чем просто соблюдение закона и заповедей и что Господь ожидает от нас не только хороших дел.

Мы говорим о высоких стандартах совершенства и зрелости во Христе Иисусе.

 

Пастор Павел начал свою проповедь с призыва открыть сердца для Божьего Слова и размышлений о том, что значит быть совершенным в свете Нагорной проповеди Иисуса Христа. Он напомнил, что Писание полезно для нас не только для ободрения, но и для обличения. Читая Библию, мы должны быть готовы к тому, что Бог будет говорить с нами через неё, наставляя и исправляя нас на пути к праведности.

2-е Тимофею 3:16

16. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

Он подчеркнул, что Слово Божье может обличать нас в тех моментах, где мы нуждаемся в изменениях, и это может быть неудобно или даже болезненно. Тем не менее, это необходимо для нашего духовного роста и стремления к зрелости и совершенству во Христе. Божье Слово работает по-разному для каждого человека, оно проникает в глубину нашего сердца и помогает нам изменяться, даже если это требует от нас отказа от наших привычных действий и решений.

Основной текст, который пастор Павел взял для размышления, был из Евангелия от Матфея, где Иисус говорит:

Евангелие от Матфея 5: 48

48. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Пастор Павел объяснил, что Иисус призывает каждого верующего стремиться к совершенству, но это совершенство не означает безупречность в человеческом понимании. В оригинальном греческом тексте слово, переведённое как «совершенство», означает зрелость, духовную зрелость, которая проявляется в том, что мы понимаем Божью волю и способны принимать правильные решения.

Зрелость во Христе Иисусеэто способность не только жить в соответствии с Божьими заповедями, но и быть ответственными за свою жизнь, это способность позаботиться не только о себе, но и о тех, кто рядом с нами. Это зрелость, которая выражается в наших действиях, поступках и выборе, который мы делаем каждый день. Пастор Павел отметил, что духовная зрелость – это не состояние, которое достигается однажды, это процесс, который продолжается всю нашу жизнь.

Как мы видим в Евангелии от Матфея 5: 48, стандарт зрелости и совершенства очень высок. И мы будем всю жизнь стремиться к зрелости, к тому, чтобы быть похожими на Иисуса и чтобы в нашей жизни было всё больше и больше Бога. Мы всегда будем стремиться к большему пониманию Бога, к более глубокой связи с Ним, и это потребует от нас отказа от греха и принятия решений в пользу Иисуса Христа. Каждый день мы сталкиваемся с выбором, и зрелость проявляется в том, что мы выбираем следовать за Богом, даже если это трудно. Это не означает, что мы никогда не ошибаемся, но это означает, что мы стремимся к тому, чтобы с каждым днём становиться всё больше похожими на Христа.

Пастор Павел также напомнил о видении церкви, которое заключается в том, чтобы представить каждого человека совершенным во Христе Иисусе, как говорится в Послании к Колоссянам:

Колоссянам 1:28

28. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе.

Этот стих показывает, что Бог не ожидает от нас совершенства в человеческом понимании, но Он хочет видеть нас зрелыми и готовыми ко всякому доброму делу.

Когда мы читаем псалмы, читаем или слышим свидетельства людей, которые уже что-то преодолели с Богом, прошли какие-то испытания с Ним. Бог был верен им, и мы можем надеяться, что Бог будет верен и нам. Раз Бог помог им, то Он поможет и нам, ведь Бог верный. Пастор Павел объяснил, что это зрелость, которая приходит через испытания, наставление и обличение. Мы должны быть открыты для того, чтобы Бог работал в нашем сердце, менял нас и помогал нам расти в вере и любви.

Важно помнить, что каждый человек находится на своём этапе духовного роста. Кто-то только начал свой путь с Господом, кто-то уже много лет следует за Ним. Но вне зависимости от того, где мы находимся, Бог призывает нас к совершенству и зрелости. Мы не должны сравнивать себя с другими, но должны смотреть на свои собственные шаги и стремиться к тому, чтобы каждый день быть ближе к Богу и лучше понимать Его волю.

Пастор Павел обратился к Нагорной проповеди, где Иисус называет Своих учеников солью земли и светом мира:

Евангелие от Матфея 5: 13–14

13. Вы – соль земли; если же соль потеряет силу, чем сделаешь её солёной? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон, на попрание людям.

14. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы.

Эти слова напоминают нам, что каждый верующий несёт ответственность за своё влияние в мире. Соль не только придаёт вкус продуктам, но и не позволяет им портиться. Иисус призывает нас сохранять нашу ценность, нашу «солёность», то есть сохранять свою веру и распространять её в мире, оказывая влияние на окружающих нас людей, чтобы уберечь их от духовного и морального разложения. Свет – это символ Божьего присутствия, и каждый из нас призван быть светом для тех, кто находится в духовной тьме.

Пастор Павел подчеркнул, что наш свет не должен скрываться, но должен сиять перед людьми. Мы призваны не только делать добрые дела, но и делать их с чистым сердцем и правильными мотивами. Мы не можем быть солью и светом, если наше сердце не находится в правильном состоянии перед Богом. Иисус смотрит не только на наши поступки, на то, что могут видеть люди, но и на наши мотивы, на состояние нашего сердца. Мы должны стремиться к тому, чтобы наши действия соответствовали тому, что у нас внутри. Особенно это важно для тех, кто служит другим. Важно, чтобы то, чему они учат, не расходилось на деле с их собственной жизнью.

Пастор Павел привёл пример о том, как важно, чтобы наши действия соответствовали нашему внутреннему состоянию. Он сравнил это с врачом, который может давать правильные рекомендации, но сам не следует им. Такой врач может сказать пациенту, что ему нужно бросить курить, но если сам врач курит, его слова теряют свою силу, хотя пациенту – в любом случае – следует выполнить именно словесные рекомендации врача.

Точно так же и в духовной жизни: если мы говорим другим людям, как они должны жить, но сами не следуем этим принципам, это называется лицемерием. Иисус осуждает такое поведение и призывает нас к истинной святости, которая заключается не только в правильных поступках, но и в чистоте сердца.

Евангелие от Матфея 5: 20

20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.

Пастор Павел объяснил, что праведность книжников и фарисеев была внешней. Они исполняли закон, но их сердца были далеки от Бога. Иисус призывает нас к более высокой праведности – праведности, которая исходит изнутри, из нашего сердца, которое должно быть полностью предано Богу. Это праведность, которая требует изменения сердца. А это невозможно без рождения свыше. Каждый из нас нуждается в глубинных изменениях внутри нас, внутри нашего сердца.

Одной из ключевых тем Нагорной проповеди является отношение к гневу и прощению. Иисус говорит о том, что не только убийство является грехом, но и гнев на ближнего. Пастор Павел процитировал:

Евангелие от Матфея 5: 21–22

21. Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду».

22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

Пастор объяснил, что гнев может быть незаметен для окружающих, но Бог видит наше сердце и знает, что происходит внутри. Напрасный гнев разрушает нашу душу, даже если внешне мы не проявляем его. Иисус учит нас, что мы должны быть внимательны не только к своим поступкам, но и к своим мыслям и чувствам. Важно не просто не убивать, но и не держать гнева и обиды на других.

Пастор Павел также обратил внимание на важность прощения. Он процитировал слова Иисуса:

Евангелие от Матфея 5: 23–24

23. Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

24. оставь дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Эти слова показывают, что наше поклонение Богу не может быть полным, если мы находимся в конфликте с ближним. Мы не можем по-настоящему поклоняться Богу, если в нашем сердце есть обида или неразрешённый конфликт. Иисус открывает нам, что наше поклонение Господу – это не только то, что мы делаем в церкви или когда мы приносим свои пожертвования. Наше поклонение, по словам Иисуса, касается всего, в том числе наших взаимоотношений друг с другом. Иногда наше поклонение заключается в том, чтобы пойти и что-то исправить, когда Святой Дух нам открывает это. Через послушание мы поклоняемся Иисусу.

Бог хочет, чтобы наши отношения с другими людьми были правильными, и только тогда наше поклонение будет угодным Ему.

Иисус поднимает планку святости, говоря не только о внешних действиях, но и о внутренних мыслях. Пастор Павел процитировал:

Евангелие от Матфея 5: 27–28

27. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Пастор Павел объяснил, что Иисус снова поднимает здесь стандарт святости: Он призывает нас к чистоте сердца, к внутренней святости, которая начинается с наших мыслей и намерений. Ведь Бог видит не только наши действия, но и то, что происходит в нашем сердце. Он хочет, чтобы наше сердце было чистым и преданным Ему.

Евангелие от Матфея 5:33

33. Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои».

Конечно, мы должны исполнять все наши клятвы и обещания, но Иисус поднимает уровень святости. Он говорит:

Евангелие от Матфея 5:37

37. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.

Нам надо серьёзно относиться к тому, что мы говорим, не только когда мы начинаем клятвенно что-то обещать. Это другой уровень взаимоотношений с людьми и Богом и другой уровень поклонения.

Люди с детства учатся врать, становясь взрослыми, просто становятся более искусными в этом. А Иисус всё упрощает: пускай «да» будет означать «да», и «нет» будет «нет».

Иисус также говорит о любви к врагам:

Евангелие от Матфея 5: 43–44

43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…

Евангелие от Матфея 5:46

46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

Пастор Павел подчеркнул, что этот стандарт любви и прощения является одним из самых трудных, но при этом одним из самых важных в христианской жизни. Мы не можем любить своих врагов человеческими силами – для этого нам нужна Божья благодать и помощь Святого Духа. Но именно Бог Сам показал нам пример. Бог возлюбил нас прежде, чем мы даже узнали о Нём, Он доказал нам свою любовь раньше, чем мы даже могли понять эту любовь.

Прощение – это не слабость, это сила, которая исходит от Бога. Иисус даёт нам пример, как Бог прощает нас, и призывает нас поступать так же.

Пастор Павел завершил проповедь словами Иисуса:

Евангелие от Матфея 5: 48

48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Он задал вопрос каждому присутствующему: Что значит быть совершенным для тебя? Это призыв не только к внешнему соблюдению правил, но и к внутренней зрелости, которая проявляется в каждом нашем решении, в нашем поведении и в отношении к другим людям. Пастор Павел призвал каждого задуматься о том, что Бог говорит в их жизни, и исполнить то задание, которое Святой Дух даёт каждому из нас.

 

Молитва

Проповедь завершилась молитвой, в которой пастор Павел поблагодарил Святого Духа за Его служение в сердцах каждого верующего. Он молился о том, чтобы каждый смог осознать свой призыв к совершенству и зрелости во Христе и был готов принять решения в пользу Иисуса, следуя за Ним каждый день. Пастор Павел также призвал всех продолжать поклоняться Богу не только в словах, но и в своих поступках, стремясь к святости и зрелости.